25.12.2016

exFAT

 Записывать аудио и видео файлы на внешние носители всегда предпочитал с помощью ОС Linux. Какая имелась в наличии на данный момент. Долго подбирал то, что мне однозначно понравится. По удобству работы, по "доброжелательности" к пользователю, по минимально возможному количеству обращений к командной строке. Ну и так, по мелочи. В этом году у меня вместе с Windows 7 стоит НАША РОССИЙСКАЯ ROSA Linux Desktop Fresh. Скорее всего останется надолго. Быстро, красиво, удобно.

 Так как лето уже на подходе (и не важно, что до Нового года всего неделя), начал понемногу скидывать на флешку музыку и фильмы. 64 гига должно хватить посмотреть - послушать на даче вечерком. Или, если погода подкачала, то и целый день.

 Linux с этой работой справляется намного лучше. Если самой операционной системе не нужна дефрагментация, то и на внешнем носителе фрагментированных файлов быть не должно. А это скорость работы. Для старенького "дачного" нетбука с Windows XP - важный показатель. Это моё личное мнение на фоне продолжающихся споров о фрагментации - дефрагментации. Для моей техники моё мнение всегда главнее.

 Для форматирования флешки использовал ROSA ImageWriter. Русский интерфейс, высокая скорость работы. Главное, форматирует в файловую систему exFAT (от Extended FAT), ориентированную на съёмные накопители. Для меня, главное преимущество - отсутствие ограничения на размер файла и улучшенное распределение сободного места. Очень подходит как раз для моих целей. Вот только при проверке оказалось, что Windows XP такого формата не видит. Облом был грандиозный. Хорошо, что догадался заранее проверить и найти на оф. сайте обновление KB955704. Теперь всё видит и читает, подготовка к лету продолжается полным ходом.